Другие страны
Невиданный Китай | travelhaker.ru

Ж/д Китая

Железные дороги — один из наиболее удобных способов передвижения по Китаю, особенно между провинциальными городами, которые напрямую не связаны авиарейсами.

Если сравнивать китайскую ж/д систему с российской, то сравнение получается не в пользу наших по одним параметрам, но по другим наши все же выигрывают. По каким — читайте в статье.

Билеты на ж/д Китая ощутимо дешевле, чем на российские поезда. Если, например, доехать из Москвы до Астрахани (примерно 1500 км) в купе стоит порядка 4500-5500 рублей, то в Китае аналогичное расстояние, например, от Хуаншань до Наннинга можно проехать за 3500, в переводе на наши.

Сами купе производят впечатление более чистых, постельные принадлежности — более свежие, кушетки мягкие и удобные. Стоит заметить, что, как и в России, поезда в Китае разные, и вам может не повезти попасть в старый вагон.

Поезда в Китае ходят чаще. Как правило, даже из самого захолустного городка можно уехать не реже, чем раз в 3-4 часа. А из крупных городов так вообще чуть ли не каждые 15 минут уходят поезда.

Можно выбрать тот класс перевозки, который больше всего подходит вам. Есть купе — это самые дорогие места, как и в России — 4 койки в одном купе. В Китае этот тип вагона называется soft sleeper. Есть hard sleeper — аналог нашего плацкарта. Билет в hard sleeper стоит примерно в полтора раза дешевле, чем в купе. И есть сидячие места — билет стоит еще раза в 2 дешевле, но на такой дискомфорт стоит соглашаться только на коротких переездах — 2-4 часа.

А теперь о минусах ж/д Китая.

Во-первых, на них нельзя купить билеты через интернет. То есть можно, но через турагентства. Которые возьмут свою комиссию за покупку, плюс плату за доставку билета. Плюс определенная степень нервозности, когда вы не можете быть на 100% уверены в том, что турагент не подведет. Я так покупал билет на ж/д в Боливии. К счастью, все закончилось хорошо.

Во-вторых, в высокий сезон купить билет бывает непросто. Их начинают продавать за 20 дней до даты отправления поезда, и часто все билеты на hard sleeper расхватывают в первый же день. Китайцы любят путешествовать, локальный туризм очень хорошо раскручен. С купейными местами чуть проще — их все же не так активно разбирают, но беспокоиться о покупке билета на поезд следует все же сильно заранее.

Ну и если вы решите приобрести билет на сидячее место или в плацкарт, будьте готовы провести много времени в обществе большого количества китайцев, со всеми вытекающими: громкая неприятная речь, харкание и плевки на пол, запах дошираков. В купе ездит все же несколько иная публика — более взрослая и зажиточная, часто с хорошими манерами, иногда даже говорящая по-английски.

К слову сказать, в низкий сезон в купе вы можете вообще оказаться в гордом одиночестве. Подробнее о сезонах в Китае я расскажу в следующих статьях, или вы можете почитать разделы о погоде в соответствующих рубриках сайта — Цзючжайгоу, Чжанцзяцзе, Чишуи, Хуаншань и другие.

Плохая статья? Жмите "Автора в топку"!

Хорошая? Жмите "лайк". Так себе - жмите так себе!

 

x

Получайте новые статьи на email!

  1. (обязательное поле)
  2. (обязательное поле)
 

Или присоединяйтесь: