Машина за 10$ в день? Это просто подарок! (Думал я, когда впервые арендовал машину в Мексике).
Но чудес не бывает. И жестокое столкновение с реальностью изрядно испортило мне настроение в день прилета. А потом и неоднократно в течение поездки.
На стойке арендной конторы вам скажут, что необходимо добавить обязательную страховку. Иначе машину вам не дадут. И действительно не дадут ведь. Вы, конечно, можете гордо развернуться и пройти в другую контору, но и там будет то же самое. Да, картельный сговор имеет место быть.
Страховка увеличит цену аренды минимум до $40 в день для самых маленьких машин на ручной коробке. Если хотите авто чуть побольше и автомат — рассчитывайте на $60 и выше. Большой внедорожник типа того, что на нашем фото, обойдется не меньше $150. Эти суммы будут включать страховки в привычном размере, с депозитом и франшизой в разумных пределах (до 2000$). Хотите без франшизы — готовьтесь отстегнуть еще $30 в день.
Выход — бронируйте машину не через агрегаторы типа Rentalcars, а через сайты самих рентальных контор. Так вы будете иметь хотя бы более адекватное представление о реальной цене.
В ходе путешествия одна из самых неприятных особенностей Мексики — это топесы. Высоченные лежачие полицейские, которые часто никак не обозначены. Налетев на такой, можно оставить колеса на дороге. Или как минимум заработать хорошие грыжи на шинах, что сделает их крайне опасными для дальнейшего использования.
Из чего следует необходимость обязательно проверять колеса, особенно передние, на предмет грыж, в момент аренды.
Соблюдайте все правила. Не превышайте скорость, даже если все вокруг это делают. Вы на арендной машине и под прицелом полиции, которая может появиться ниоткуда. Последствия могут быть дорогими. Если уж полиция вас все же поймала, настаивайте на оформлении штрафа по правилам, говорите, что готовы прямо сейчас поехать в участок следом за полицейским, чтобы оплатить штраф. Испанский вам тут пригодится 🙂 Отделаться взяткой можно, но ее размеры могут вас шокировать (я уплатил однажды $1000, к примеру). А за предложение взятки тут можно сесть в тюрьму.
Не водите машину там, где нарушить правила и даже не заметить этого очень легко. Например, в Мехико сити. В старинные города вообще по возможности не заезжать — на узких улицах риск зацепить что-нибудь или кого-нибудь на узеньких улочках очень велик. Просто паркуйтесь на окраине исторического центра и идите гулять пешком.
Если все же авария произойдет, будьте готовы выбивать из арендной конторы необходимые документы для получения страхового возмещения долго и упорно, с ежедневными посещениями офиса. Если просто сдадите машину и улетите — можете попрощаться со своим депозитом: документы вы не получите, и страховая ничего не возместит.
Не оставляйте в машине ничего ценного. НИЧЕГО.
Не водите машину ночью. НИКОГДА. Встреча с черной коровой на черной трассе может стать фатальной.
Будьте готовы к блокадам дорог. Особенно в штате Чьяпас. Объезд блокады может удлинить ваше путешествие на 3-4 часа.
Будьте крайне внимательны на заправках. Следите, чтобы заправщик сбросил счетчик бензина перед началом заправки. Старайтесь расплачиваться купюрами по 100 или 200 песо. Купюра в 500 песо очень похожа на 50, заправщик может ее незаметно подменить и сказать, что вы дали ему именно 50.
В общем, вождение по Мексике — это для опытных, сильных духом и готовых решать проблемы.
0