Много лет уже я пользуюсь букингом для бронирования отелей. И себе самому, и многие отели для своих групп тоже бронирую через него (далеко не все, конечно). За эти годы неоднократно убеждался, что там почти всегда наиболее широкий ассортимент отелей и наилучшие цены. Особенно с моим 10% кэшбеком по карте Тиньков-банка.
Но все течет, все меняется.
Первый звоночек прозвенел еще в прошлом году, когда мне нужно было забронировать себе что-нибудь бюджетное, но комфортное на одном удаленном островке в Тихом океане. Долго ковыряв букинг, я так ничего и не нашел. Открыл Агоду. И — о чудо! — сразу же нашел прямо то, что надо: новенькие апартаменты с кухней по цене в полтора раза ниже плохонького отеля.
Правда, у Агоды есть хитрость — они никогда не показывают полную стоимость до тех пор, пока не перейдешь на страницу ввода данных для оплаты. Надо быть аккуратным. Общая сумма оказалась несколько выше, конечно, но не критично — все равно это было дешевле минимальной цены отеля на 25%. А на букинге и других сайтах бронирования эти апартаменты просто отсутствовали.
Второй звоночек прозвенел уже пару недель назад, когда я бронировал себе отель в Хургаде для отпуска на недельку. Этот вопрос я несколько затянул, начав заниматься этим всего за неделю до планируемого прибытия. Ценами на букинге я был немножко раздосадован — что-то приличное начиналось от 4000 рублей в сутки. Проверил цены туроператоров — там вообще остались только варианты по 1500$ за неделю. Взялся изучать альтернативы. И снова чудо: тот отель, который на букинге был выставлен за 4200 в сутки, Агода предложила за 2200!
Не поверив и зная трюки Агоды, я нажал «бронировать». Цена, естественно, увеличилась на налоги и сборы, и доросла до 2800. Но 2800, извините, далеко не 4200! Тот же отель Samra bay, тот же стандартный номер, то же «все включено». Разница снова в полтора раза!
Тут уж я не стал раздумывать и мгновенно забронировал.
После прочтения отзывов понял, что в отеле два крыла — одно новенькое, и одно с основательно «уставшими» номерами. Думал, ну ладно, поселят в старое крыло, наверно. Но нет. Отличный номер, все новое. Где подвох? — думал я. Так его и не нашел 🙂
В общем, мораль сей басни такова. Различные системы бронирования (включая сети отелей с их программами лояльности) всеми правдами и неправдами стремятся привязать нас к себе. И в какой-то момент времени одна определенная система может быть действительно намного интереснее и выгоднее других. Но время идет, и лидеры могут меняться. Если не хотите терять деньги, нужно быть всегда настороже и всегда, всегда изучать ассортимент у разных поставщиков. Всепоглощающая вера только в одного поставщика выйдет вам боком.
Кстати, есть еще агрегаторы типа hotellook. Тоже отличная тема. Как aviasales, только для поиска отелей. Он собирает предложения от многих поставщиков, в том числе букинга и агоды. А для поиска отелей в Китае незаменим trip.
0