Написать эту статью побудил меня один из самых часто задаваемых вопросов – почему я не принимаю оплату на карту Сбербанка. Решил ответить подробно и досконально.
Как и для большинства жителей России, для меня карта Сбера была основным платежным средством много лет. За обслуживание карты я платил 1000 рублей в год, взамен Сбербанк начислял мне 1 милю Аэрофлот-бонус за каждые потраченные 60 рублей (раньше было 30 рублей).
Давайте проведем несложную арифметику, чтобы понять, сколько это в деньгах.
Например, чтобы оплатить тарифную часть авиаперелета Астрахань-Москва-Астрахань, требуется 25000 миль Аэрофлота. В рублях по тарифу «бюджет» это составляет 4000 рублей. Итого получаем, что 1 рубль тарифа примерно равен 6 милям Аэрофлот-бонус.
То есть за каждые потраченные по карте 60 рублей Сбербанк фактически начисляет 0,17 рубля. Или 0,28%. Причем эти 0,28% кэшбека можно использовать, как вы понимаете, только на частичную оплату полетов Аэрофлотом.
Теперь давайте сравним. Мой текущий банк (Тиньков) начисляет 2% кэшбека (в собственных милях, 1 миля = 1 рублю) по всем операциям, а по операциям оплаты авиабилетов – 3%. По оплате отелей – еще более высокие проценты, но, к сожалению, мне их почти никогда не удается получить – в бюджетных отелях Южной Америки карты как правило не принимаются, только нал.
Но даже 2% кэшбека – это в 7 раз больше, чем дает Сбербанк. Задумайтесь – в 7 раз! Кроме того, мили моего банка я могу использовать на оплату билетов любых авиакомпаний, не только Аэрофлота. И полную, а не частичную.
Далее.
По каждой операции снятия наличных в банкоматах за рубежом я платил Сбербанку 3 доллара. Сейчас я не плачу ничего. А на ежедневный остаток на счете банк еще и начисляет мне проценты.
Следующий пункт.
Чтобы отправить мне перевод на карту из другого региона (моя карта зарегистрирована в Астрахани), людям приходилось платить 1,5% комиссии Сберу. Тиньков же сделал пополнения карт в салонах МТС, Связной, Евросеть и почти всех банках по системам переводов «Контакт» и «Золотая корона» абсолютно бесплатными.
Но и это еще не все.
Главной моей претензией к Сберу всегда был отвратительный сервис. Если вам нужно сделать перевод больше определенной суммы, нужно было дозваниваться и подтверждать операцию в их контактном центре. Если у меня возникал какой-то вопрос по карте (самый бесящий – блокировка карты в путешествии, неоднократно!!), то нужно было висеть на телефоне 10-15 минут! Умножьте это на 200 рублей за минуту в роуминге.
У Тинькова же есть бесплатный онлайн-звонок. И даже на обычный звонок по их телефонам для клиентов ожидание соединения у меня никогда не превышало минуты, а в большинстве случаев было мгновенным. Ну и главное – их служба поддержки всегда знает ответы на любые вопросы. Любые проблемы решаются оперативно, буквально за минуты.
Черт, прямо рекламный пост получается. Тиньков теперь должен мне бутылку виски 🙂
Есть бизнесы, которые хочется рекламировать просто так. Просто потому, что они работают классно и задают эталон даже гигантам рынка. Вот так надо работать.
Серьезно, переход из Сбера в Тиньков – это как переезд из Урюпинска в Нью-Йорк.
А вы каким банком пользуетесь и почему? Напишите в комментариях — думаю, всем будет интересно!
10
10 комментариев Почему я ушел из Сбербанка
Helena
При доставке вам карты представитель Тиньков банка вас сфотографировал?
travelhaker
Конечно.
Светлана
Я тоже пользуюсь уже 2 года Тинькофф, а сбер моменту карта (она без оплаты обслуживания и ограничен функционал, она мне только для оплаты коммуналки, и мили сбера такая фигня, что даже замарачиваться не стоит). Тинькофф лучше: это и кэшбек, и проценты на остаток и плюшки ввиде повышено кэшбек по трём категориям, которые меняются раз в три месяца, и мили честные, а не замороченные на кучу условий.
travelhaker
Вот именно. Честные и прозрачные.
Андрей
Раньше пользовался Тиньковым и Росбанком. Но однажды нарвался на мошеннический сайт (покупка авиабилетов), и Росбанк не дал провести оплату, сначала по одной карте, а потом и по второй, т.к. операция показалась им подозрительной. Всё ещё ничего не подозревая я достал карту Тинькова и он радостно перевёл средства. Я естественно не получил никакого билета и был вынужден купить его в кассе за нал (дело происходило на моё счастье в аэропорту). Но это, как говорится пол беды — сам лоханулся, самое неприятное, что Тиньков наотрез отказывался предоставить информацию по этой транзакции, куда ушли деньги. Даже с полицией они переписывались почти год. Само собой, поезд за это время ушел, ни тех карт, ни телефонов, через которые можно было выйти на мошенников уже не существовало.
В итоге : я без денег, мошенники с моими деньгами, полиция с «висяком», ну а Тиньков Банк с подмоченной репутацией.
Да и проценты у них мягко говоря нескромные..
Так что сейчас с Росбанком.
А Сбер, да согласен — паршивый банк. Они с Аэрофлотом друг друга стоят. )))
travelhaker
Ну что ж, бывает и такое, видимо. У меня Тиньков по неправомерному списанию вернул деньги в течение нескольких дней и бесплатно заменил карту. Но я обратился сразу же, правда. Тут, видимо, главный фактор — время. Если оно упущено, то вернуть деньги уже вряд ли получится.
Максим
Статья полезная. С общей идеей согласен. Однако вы взяли в расчёт тариф «бюджет» на который часто не бывает б леты. И кстати, когда я брал ипотеку мне тинькоф только голову проморочил и никакого результата.
travelhaker
Да, Вы правы, но ведь и бонусные билеты далеко не всегда доступны, верно?
МАрго
перешла в апреле на тинькова, закрыв юникредит, который просрал сиви коды своих клиентов и скромно об этом умалчивал. Когда надо было оплатить билет на самолёт онлайн — я просто не смогла это сделать, выручил тинькофский кредит, пользуюсь им 6 лет уже, там же открыла тут же дебетную карту. Сбер всё еще есть — там зарплата, Мечтаю закрыть как только так чразу.
travelhaker
У меня, кстати, была подобная проблема с Бинбанком. Заказал их супер-пупер-премиум карту, и первая же операция — оплата авиабилетов — не прошла. Пошел и вернул им карту обратно 🙂